03/05/2007 - 04/05/2007
День четвертый



03/05/2007

07:30

Будильник яростно призывал меня распрощаться с царством Морфея. Под одеялом было тепло, а открытый на ночь балкон сильно охладил атмосферу в комнате. Пару минут мне пришлось уговаривать себя выбраться из-под одеяла, чтобы короткой перебежкой добраться до теплого душа.

08:30

Завтрак был опять хорошим. Нам сказали, что в дорогу не то что можно, а рекомендуется накрутить бутербродов. Булочки в корзине растаяли моментально. Следом за ними пропали сыр и колбасы.

09:30

Упаковка чемоданов идет полным ходом. Угринович грамотно распоряжается пространством багажника.

09:39

Мы трогаемся. Отсюда Ольга едет с нами. Собственно, это она нас приглашала в Голландию. Просто, она встретила нас уже здесь.
Кто людям помогает - тот тратит время зря. Я предлагаю Надежде Васильевне устроить репетицию для тех, кто не помнит тексты немецких песен. На худой конец, можно петь такие песни с закрытым ртом. Ведь хорошо же мы вчера исполнили "Аве Марию"?

09:45

Микрофон берет Оля и начинает делиться впечатлениями от вчерашнего концерта:
- ...Геннадий Дмитряк знал мою эту способность, подходил после концерта и спрашивал: "Оля, ты плакала сегодня или нет?" - "Да, плакала". - "На каких вещах? Так. В каком месте? Хорошо! А в этом месте не плакала?" - "Нет". - "Надо подработать".
Я у вас на "Аве Марии" плакала, на Блантере плакала. А третье - надо на программу посмотреть.
Кто-то из наших:
- Плакали, когда смотрели на программу?
- Итак, мы едем в Голландию. Меня зовут Ольга Александрова. Три года назад мы задумали с Надеждой Малявиной, вам известной...
- Откуда?
- Задумали такую поездку. Мы ее предполагали сделать намного лучше и более объемной, но иногда в жизни случаются вещи, которые нарушают планы. Поэтому, мне приходилось уже склеивать то, что можно было склеить. Извините, не все будет гладко. Раньше должно было быть больше концертов, но два концерта отменили.

Далее она рассказывала программу нашего пребывания в Голландии. Самые интересные моменты образа жизни голландцев я здесь приведу.
- ...У них обед бывает в шесть часов вечера. Поэтому, не удивляйтесь. У них утром завтрак, потом только бутерброды - это считается ланч. Я не могу к этому привыкнуть, но это так. А теплая еда у них - в шесть часов вечера.
- А ужин, ужин когда?
- А ужина у них нет.
- Будет.
- Ой, вот слева заяц прыгает!
- Где? Поймайте Зайцева!

Я посмотрел и действительно увидел нескольких зайцев на полях.
- Что касается голландцев. Как же это сказать-то попроще?
- А вы скажите посложнее, мы поймем.
- Вот Андрей Красавин жил у голландцев.
- Посмотрите на него! Ха-ха-ха! Разворачивай тогда автобус!
- ...Могу так сказать, кому как повезет. Мне кажется, что в Эммене люди приятные. В Амстердаме отменился концерт, и вы не мучаетесь в холодных каменных условиях. Что касается юго-востока Голландии, то там люди близкие к немцам. То есть, они более гостеприимные, более радушные, более такие теплые.
Как правило, все голландцы говорят по-английски. Это маленькая нация, и английский делает их более интернациональными. Немецкий, скажем так, они понимают, но говорить не хотят. Это, наверно, остаток от войны.
Что меня поражало в голландцах - они очень мало отмечают праздники.
На день рождения, когда идешь, надо обязательно очень плотно покушать, потому что там тебе ничего не дадут.
Потом, у них есть такая привычка. Они приглашают в гости...
Я думаю, это только в больших городах. Ты приходишь, они дают тебе чашку кофе или чая, потом достают из шкафа такую коробку, как из-под печения. Там лежат маленькие печеньица или еще что-нибудь. Вот тебе перед носом ее открывают, тебе надо быстренько схватить одно из этих самых печений, после чего ее закрывают и снова ставят в шкаф. Я так раньше думала, вот это я возьму сейчас, в вон то - в следующий раз. Но следующего раза не бывало, коробку убирали в шкаф. Имейте в виду.
- Понятно. Надо цапать сразу горсть!

Я живо представил, как гость взял печенье, потянулся за вторым, а ему тут же крышкой - трах по пальцам!
- Там, где я живу, - там бойлеры и определенное количество горячей воды на день. Около 80 литров бойлеры. Кстати, учтите, что если там бойлер, то когда открываете горячий кран, то течет просто кипяток.
Некоторые просят выключить воду, когда ты чистишь зубы.
Если вы помогаете мыть посуду, то они набирают в раковину воду и моют там посуду. Когда я пыталась мыть посуду под текущей водой, мне тоже сделали замечание.
Голландцы едят селедку так: берут ее за хвост, запрокидывают голову и заглатывают целиком.

Я живо представил голландскую тетку из рекламы, ту самую, которая рецепт слопала. Вот она достает железную банку "иваси", открывает ее, берет рыбину, запрокидывает голову и погружает рыбину в глотку. Рыбина не пролезает, тетка заталкивает ее рукой, давится, задыхается, падает со стула. Занавес.
Когда Оля рассказывала про зоопарк, она обмолвилась:
- В зоопарке там очень красивый отдел бабочек. Но вы - мальчики. Вам все равно.
- Бабочек-то мы любим.

Постепенно интерес к рассказам о Голландии утрачивается, поскольку о главном Оля так и не рассказывает. Где взять наркотики? Она встрепенулась, услышав про них:
- Никогда не заходите в заведения, которые называются "кофешоп".
Народ:
- Почему?
- Не зайдем.
- Там дорого, да?
- А где дешевле то?

Оля:
- Кофешоп - это для наркоманов.
- А мы кто? Куда еще не заходить?
- Я сама ни разу не заходила.
- А где берете?
- Она же говорила, что на рынке все дешевле.

Оля:
- Сейчас, когда границу проходить будем, нас могут остановить, поэтому надо, чтобы паспорта были наготовЕ (это она так ударение поставила)
А кто-то бойкий поправил:
- На голове.
Все прыснули и посмотрели на дедушку.
Потом Оля рассказала о том, что голландцы попросили донести до них краткое содержание песен, которые мы будем петь. Мы:
- Тут то мы им и расскажем про лен-конопель.
Дмитриев официально обращается к публике с просьбой написать краткое либретто к каждой песне.

10:40

Обращение Лии Борисовны:
- ...И вот поехали в поездку эту сливки нашего хора. Пели замечательно просто! Молодцы! Я даже вторым басам ничего плохого не могу сказать, потому что все было хорошо. Это мое первое слово.
Второе слово - это по поводу того, что звучало в зале на юбилейном концерте. Я сидела и со стороны слушала то, что звучало из-под пальцев Дмитрий Дмитриевича. А вчера я сидела рядышком и слушала субъективно. То объективное было впечатление, а это - субъективное. Все хормейстеры говорят...
Есть такая поговорка: концертмейстер - это 50% успеха хора. И вот он на юбилейном концерте вынес на своих плечах все эти произведения с аккомпанементом. И вот вчера даже на "Ямахе" на этой совершенно "стеклянной" все прозвучало совершенно замечательно. Просто, надо поаплодировать, поблагодарить Дмитрий Дмитриевича за то, что он совершил.
- Ура!!!
- А третье слово, если вам интересно. Я недавно прочитала в одном журнале... (Вторым басам я уже рассказывала.) Я хочу сегодня с вами поделиться, потому что вчера "Амурские волны", как и все, что вчера пели - пели это на "ура". Я хочу вам немножко рассказать об истории жизни автора этих "Амурских волн" - Кюсса. Я никогда не знала, что это за человек. Ну, просто Кюсс и Кюсс. В одном журнале я прочитала историю его жизни.
Оказывается, это был в начале прошлого века Одесский коммерсант. И однажды по своим делам он поехал на Дальний Восток. В поезде он познакомился с очень красивой женщиной. Они полюбили друг друга. Но поскольку она была замужем, она не захотела, - как вам сказать...
- Она просто не захотела.
- Да, она не захотела адюльтера, и их роман остался на уровне платонического. Но эта женщина так глубоко поразила сердце Кюсса, что, приехав на Дальний Восток, в какой-то город в районе Амура, он сочинил это произведение. Вот так появились "Амурские волны". Они были посвящены его чувствам к этой женщине. Это была вполне романтическая история.
На следующий день в офицерском клубе эту песню уже распевал...
- Муж ее.
- Распевало все офицерство амурское. На следующий день ее пел весь город. И эта история почти такая же, как и у Верди с "Вапенсьерой". А сейчас это произведение знает весь мир.
Ну, потом он вернулся домой, он вернулся в Одессу. Это было еще до революции. А когда в Одессу пришли фашисты, он еще жил там. Он был человеком в возрасте. Он никуда не уехал, видимо, поверив в то, что цивилизованный и культурный немецкий народ не сможет ничего плохого совершить. Он остался в Одессе. И вот когда немцы узнали, что в Одессе автор "Амурских волн", его пригласили в... Как это называется? Это клуб, где немецкие офицеры собираются. Офицерский клуб, допустим. Именно, в клуб, где собирались по вечерам офицеры немецкие. Там попросили его сыграть "Амурские волны". Он сыграл. После этого его попросили сыграть фашистский гимн. Он сел к инструменту и начал играть, вплетая в него еврейские народные мелодии. Немцы поняли, что он над ними издевается, увели его в каменоломни и там расстреляли. Так он закончил свою жизнь. Спасибо за внимание.

10:58

Вот Степа пытается начать собирать штрафы за опоздания. Например, он пытается взыскать 7 евро с Григорьева.

11:00

Я все сижу и не могу понять, чего это так народ веселится. Оказывается, Женя Кузнецов нашел заначенную булочку, которую вез еще из Москвы. Он никак не решится ее съесть. Соседи подсказывают ему, что эту булку надо загнать наркоманам у кофешопа.
Потом он нарисовал Анохина. Соседи валялись в своих креслах, насколько это было возможно, от смеха. Истерия была такая, словно это была настоящая наркоманская булочка, и ее сожрали на всех.
Упражнения в рисовании продолжаются. Самым забавным является то, что он начинает рисовать одного человека, а получается - совсем другой. Вот он начал рисовать Лию Борисовну, а получился Анохин.

11:20

Макс тоже начал рисовать. Он решил нарисовать Рому, и уже начертал контур очков. Но, как только он приделал к ним нос, всем стало ясно, что это мужское хозяйство. На этом рисунок и был закончен. Максу подсказывают, надо было начинать рисовать с жопы.

11:40

Данилов попросил занести в журнал фразу о том, что Зиберов зевает, словно вибро-звонок. Он зевнул, а Паша полез за телефоном, подумав, что ему звонят. Говорят, это был зибро-звонок.

11:49

Надежда все ехала и вспоминала счастливые времена социализма, а потом вдруг ни с того ни с сего переключилась на легенду образования Кемской волости.
Петр Первый очень любил издавать указы типа: "Этого, этого и этого сослать к ебеней матери". Чтобы не тратить чернила, он или его писари писали сокращенно: "сослать КЕМ". Потом город, куда чаще всего ссылали, назвали Кем, потом название трансформировалось в Кемь. А затем появилась Кемска волость.

12:40

Стоянка на посещение туалета и вынимание паспортов из багажа.
Анохин провел статистический опрос и выяснил, что во всех Германиях бывал только он, Надежда, я и Вардан. Но Надежда оказалась плюшевой путешественницей, поскольку первый раз она не была в Штукенброке.

13:10

Совершенно непонятно, зачем мы доставали паспорта, ведь без всяких проверок мы пересекли границу Голландии. Все ликуют и кричат: "Ура!"

13:25

Начинается чтение творчества хористов, а точнее - Анохина. Текст являет собой краткое либретто наших песен. Записано со слов Дмитриева. Комментировали все подряд, включая Надежду Васильевну.
- Русская народная песня "В темном лесе". В шуточной песне от первого лица рассказывается о проходившей с переменным успехом борьбе огородника, засеявшего в темном лесе делянку льна и конопли, с воробьем, нагло расхищавшем сельхозугодия.
Песня казаков Екатерининской станицы "Пчелочка златая". В шуточном песенном поединке за сердце девушки пара солистов сравнивает возлюбленную с молодой золотой пчелой.
- А в чем юмор то?
- Ну, как же, мы поем: "Вжарь, вжарь, вжарь же мне".
- Ниже пояса...
- Старинный русский вальс "Амурские волны". Красивы волны широкой русской реки Амура. Спокойно несет она свои воды по самому дальнему краю нашей земли там, где раньше всего загорается утренняя заря, и где хранят покой родной страны сторожевые корабли.
Ларин, "Донцы - молодцы". Сочинение современного композитора по мотивам народной песни рисует картину неповторимой казачьей вольницы. Все по плечу этим удалым молодцам: прогнать из Москвы Наполеона; мигом долететь до Рейна; торжественным маршем пройти по Парижу, а потом вернуться домой и, как следует, отметить победу.
- А "долететь до Рейна" где там было?
- "Вмиг долетим" или "Мигом долетим". А! "МИГом долетим".
- Ну, песня-то современная!
- "Нет, только тот, кто знал". "Только тот, кто познал жажду свидания, способен понять, как я стражду", - утверждали русские композитор Чайковский и поэт Мей, создавшие парафраз стихов Гете. Мы согласны со всеми тремя авторами - гениями. А вы?
Русская народная песня "Ах, ты, степь широкая". Величавая спокойная мелодия этой песни идеально передает образ бескрайних русских равнин. День за днем под палящим летним зноем бурлаки вручную тянут по Волге баржи и корабли. Нет конца-края этому пути, и только молодой степной орел разделяет их одиночество.
Почему одиночество?
- Там про Волгу - мать надо сказать слово. А то что, они тянут баржи по степи? Ладно, дальше.
Чайковский, слова А. Пушкина, "Что смолкнул веселия глас?"
- Кто такой А. Пушкин?
- Стихи вакхической песни великого русского поэта Пушкина полны жизнелюбия во всех его проявлениях. Бокал доброго вина, обильное угощение, юные прекрасные девы ни чуть не мешают, а наоборот, помогают постичь смысл жизни и тайны бытия. В общем, "да здравствует солнце, да скроется тьма".
- Не мешают девы, совсем не мешают.
- "В лесу прифронтовом". В перелеске у линии фронта молодые бойцы готовятся к сражению. Вдруг, они слышат музыку из прошлой мирной жизни - старинный вальс "Осенний сон", - под который еще вчера кружились с подругами, мечтали о любви, верили и надеялись. Зачем им теперь эта музыка? Ведь уже через час они, может статься, сложат головы в бою. Но именно лирические аккорды гармоники ведут солдат на вражеские окопы. И когда-нибудь, верят они, "Осенний сон" опять прозвучит на танцах в городском саду.
- Красиво, но длинно.
- Не смешно.
- Ну, это ж не юмор. Наоборот, слезы. А ты: "Не смешно". Не, ну надо подредактировать. Надо с чего-то начать. А если мы так будем обсуждать... А потом можно редактировать.
"Баллада о солдате". Текст этой песни прост и незатейлив. В ней говорится о полном опасностей и лишений пути солдата на войне. Боец пройдет свою дорогу, защитит Отчизну, и вернется домой. Быть может, такие песни и нужны были нашим дедам, когда 60 лет назад они восстанавливали мирную жизнь после победы.
Ну, здесь надо убрать "нашим". Они не поймут, если мы скажем "нашим". Дедам бойцов или дедам нашего поколения. "Просто бойцам" - можно. Не нашим дедам, а бойцам, когда они восстанавливали мирную жизнь.
- А зачем им нужны были песни о войне? Песня послевоенная.
- Почему это она послевоенная? Она - военная песня.
- Песня то о войне.
- Последнее предложение убрать - и прокатит.
- (
неразборчиво) Одно из главнейших песнопений православной божественной литургии, исполняемое в начале службы после первых антифонов. Содержит краткое изложение воплощения Христа в образе Бога - человека и его крестных страданий за человеческие грехи.
Кастальский, "Христос воскресе". В этом году весь христианский мир праздновал Пасху в один день - 8 апреля. Песнопение, которое мы исполняем, написано на слова канонического тропаря этого величайшего христианского праздника. "Христос воскрес от мертвых, смертию победив смерть, и бывшим во гробах дал жизнь".
"Благослови душе моя Господа". Ветхозаветный псалом Давида, текст которого вошел в христианское богослужение, представляет собой поэтическое обращение человеческой души с просьбой-призывом не забывать все благие воздаяния Господа нашего грешному миру.

Коля:
- Значит, там я уже два слова заметил: "Вакхический" и "Воздаяние". Надо бы уточнить, как это будет звучать в переводе.

13:45

Приехали к отелю. Из вещей попросили взять только еду.
Долго елозим автобусом, пытаясь примостырить его между дорогой и канавой.
Отель находится на отшибе. Так и подмывает сказать: "в чистом поле". Но это будет наполовину правда. Совершенно точно, что здесь не только кофешопов, а вообще магазинов нет. Вокруг только поля и лошади. Хотя, это неплохая идея - оседлать лошадь и доскакать на ней до нужного места.
У входа в отель нас встречал его хозяин с рыжеволосой внучкой на руках. К ним подошел Андрей Красавин в не менее рыжей майке и кепке. Создалось впечатление, будто он специально пытался мимикрировать под внучку хозяина, дабы понравиться ему.

13:50

На стойке администратора при входе стояла огромная рюмка с конфетами в виде таблеток размером с нашу "аскорбинку". Наши ребята: "О! Здесь колеса предлагаются уже сразу при входе".

13:54

Оказывается, у хозяйки отеля сегодня день рождения. Надежда тут же решила ее отхеппибездить, не отходя от кассы.

14:30

Репетировали. Хозяева отеля и еще какие-то люди переминались у дверей. Надежда заставила петь "Панис ангеликус". Ольга подходит и говорит:
- Слушайте, спойте уже что-нибудь нормальное, а то публика просто заскучала уже. Невозможно слушать эту тягомотину.
Мы запели спиричуэл.
После репетиции нам предложили горячие напитки. На раздаче образовалась давка.

14:50

Объявили срочную погрузку в автобус. Выходя из отеля, мы прочитали адрес. Улица называлась Dropstraat. Этo улица падений или падших?

15:15

Довольно быстро мы домчали до фарфоровой фабрики Royal Goedewaagen, где нас ждет экскурсия.
Но экскурсия нас не очень ждала. Мы опоздали к своему времени, а через полчаса фабрика должна закрываться. Сначала нас усадили за накрытые столики, но тут же велели подниматься и топать в цеха.

15:23

Мы пошли на экскурсию. Кратко технологический цикл выглядит следующим образом. Сначала порошок специальной белой глины привозят из Германии. Здесь на месте художники создают образцы форм. Потом станок под управлением компьютера вырезает фрезой из гипса формы. Готовят раствор глины, который заливают в гипсовые формы. Первая стадия до попадания изделий в печи занимает 4-5 дней. После затвердевания влажные заготовки вынимают из форм, проверяют на дефекты и сушат. Потом - обрезают технологические излишества и отправляют в газовые печи. Там добрая половина продукции лопается, а оставшуюся часть отправляют или в цех полива глазурью, после чего ее снова обжигают, или сразу в цех рисования. В любом случае заготовка оказывается в цехе рисования. Рисуют кисточками вручную. Интересно, что одним из типичных сочетаний красок является голубое на белом. Прямо, как наша гжель. Потом нам сказали, что гжель пришла к нам из Голландии.
После нанесения рисунка изделие покрывают прозрачной глазурью и снова отправляют в печи. Таким образом, каждое изделие проходит через печь несколько раз, прежде чем дойти до потребителя.
А теперь я расскажу, как собственно проходила экскурсия.
Фотографировать запретили еще при входе. Я закрыл объектив камеры, но убирать ее не стал. Многие наши хористы, не смотря на запрет, продолжали фотографировать. Гид через Олю сообщила, что бороться с русскими туристами бесполезно и разрешила фотографировать. Она только умоляла, чтобы рабочие не попадали в кадр. Зайцев тут же выпалил: "На фотографиях, кроме как в Рязанской области, их никто не увидит". Мы воодушевились и выхватили камеры.

Изготовление форм, их заливка и откупоривание нас не очень впечатлили. Первым интересным технологическим этапом было закругление краев у тарелок. Рабочий ставил их на круг, включал мотор и металлическим резцом беспощадно счищал с краев довольно большой слой глины. Зайцев протискивался сквозь толпу с криками: "Пропустите прессу".
Потом нам показывали кружки-мутанты с тремя или четырьмя ручками. Ручки приклеивали к кружкам после того, как их тела доставали из форм.
Затем нас привели в цех росписи. Здесь за стеклом сидел главный дизайнер, которого просто категорически запретили фотографировать.

Место за одним из рабочих столов художников пустовало. Коля Егоров сел за стол, взял в руки тарелку и кисточку, чтобы сфотографироваться. Экскурсовод сказала, что сюжет будет липовым, поскольку на столе нет красок, и поставила ему краску. Коля обмакнул кисточку в краску и сделал вид, что собирается разрисовать тарелку. Экскурсовод в ужасе бросилась к нему, чтобы отнять заготовку, пока он ее не испортил. А Коля все просил, что-нибудь разрисовать. Тогда ему дали заготовку утки (не судна). Коля деловито принялся выписывать у нее на боку: "MEPhI". Потом добавил цветочков.

Пока мы еще чего-нибудь не натворили, нас увели подальше из комнаты росписи. Утку у Коли отобрали. Мы думали, что ее отправят в брак.
В комнате, где вазы покрывали глазурью, просили вообще ничего не трогать. Тогда уж наручники надевайте.
Экскурсовод выдавала за достижение, что у работника, работавшего с глазурью не было ни противогаза ни маски. Якобы, в глазури нет ничего вредного.
Как нам сказали, около 70% продукции идет на экспорт. Преимущественно, она поставляется в США. Но покупают там ее главным образом сами же голландцы, вернее, эмигранты, которые ностальгируют по родине.

16:03

После экскурсии нас пригласили за столики, где напоили чаем и кофе. Кексы, кстати, оказались на наш вкус довольно непривычными. Если у нас кексы рассыпчатые, то здесь они были выпечены словно из пористой резины. Тут же принесли утку, разрисованную Колей. Ей добавили недостающие штрихи, высушили, обожгли, и теперь она стала готовым изделием. Утку торжественно упаковали в большую коробку и не менее торжественно вручили автору в качестве талисмана для МИФИ.
Потом нам рассказали краткую историю фабрики, про ее мытарства по стране, обусловленные недостатком рабочей силы. Основная такая фарфоровая фабрика расположена в Дельфте, вторая - здесь. Есть еще две новые фабрики около Дельфта.
Вдруг зазвенел жуткий сигнал. Мы подумали, что это кофеварка взрывается или что-то еще, но оказалось, что это был сигнал окончания рабочего дня. Мы определили это по тому, что уже спустя несколько секунд после сигнала мимо нас гуськом стали проходить рабочие. Видать, они собранные наготове сидели, ждали сигнала.
Потом нам предложили самостоятельно прогуляться по музею изделий фабрики. Мы прогулялись, но без объяснений экскурсовода было уже неинтересно. Ну, керамика, ну, фарфор. И что?

16:25

Нас привели в магазин фарфора. Да тут интереснее, чем в музее. Сразу уже ясно, что почем. Глаза разбегаются. Жажда наживы подталкивает меня к необдуманной трате денег. Хочется купить что-нибудь с одной стороны красивое, а с другой - еще и полезное. И те и другие вещи стоили немалых денег, которых было жалко. В конце концов, я решил для себя купить две вещи - дешевую и красивую. Первую, чтобы было не жалко денег, а вторую - чтобы доставить себе удовольствие. И я стал выбирать.

Хористы ходили здесь и только смотрели. Мало кто что-нибудь покупал. Круто было бы купить трубку с длинным мундштуком. И стоила она недорого. Но чистить ее было невозможно. Получалась одноразовая вещь. С другой стороны, это хрупкое произведение искусства невозможно было довезти домой.

Я подумал, что сначала нас надо было выпустить сюда только для осмотра, а потом уже завезти через неделю, когда мы осознаем, что конкретно надо купить и будем знать, сколько осталось денег.
Продавщица показывает разный недорогой товар, пытаясь продать хоть что-то. Вот она кому-то показывает фарфоровые башмачки. Хорист недоверчиво вертит их в руках. А где, говорит, здесь надпись "Made in China"? Ольга оскорбилась за продавца. Говорит, что здесь все только с этого завода. Шуток не понимает.
Еще нам показывали домики. Их всего 24 вида. На каждом нанесен адрес. Оказывается, в Амстердаме по этому адресу можно найти прототип каждого из этих фарфоровых домиков.

Множество товаров были такими, что дома всем пришлось бы объяснять, что это не гжель, а оригинальный голландский фарфор.

17:10

Шоппинг окончен. Многие ограничились покупкой домика в Голландии. Я же купил еще и тарелку. Стефаныч хотел было купить солонку, но дырочки у нее оказались бракованными, а других солонок не было.
Итак, мы едем расселяться в Эммен.

17:47

Приехали к церкви. Сразу даже и не скажешь, что это церковь. Она больше похожа на школу. Примерно шесть голландцев стоят на улице и машут руками. Видимо, это они нас встречают. Маловато их.
Остальные люди были внутри здания. Мы тоже пошли внутрь. В здании обстановка еще меньше напоминала церковную. Можно было подумать, что это культурный центр, столовая или даже спортзал. Например, в одной из комнаток стояли футбольные игровые автоматы.

18:00

Нас усадили в какой-то комнате со странными восьми- или десятиугольными столами и начали знакомить с хозяевами, согласно списку. Взоры у наших будущих хозяев приветливые.
Нас сразу предупредили, что не у всех хозяев есть автомобили. Некоторые обходятся велосипедами. Интересно будет посмотреть, как они повезут наши чемоданы. Вернее, интересно будет посмотреть сначала на их глаза, когда они увидят наши чемоданы. А потом они подумаю: "Интересно посмотреть на этих русских, как они попрут свои чемоданы, которые к велосипеду не приладить никак". Я сижу и ухмыляюсь про себя, смакуя варианты развития ситуации. Пока меня не называют.

18:20

Наконец-то назвали нас с Ведерниковым. Сначала хористы решили нас разлучить, подменив мне Древса вместо Саши, но хозяева сказали, что все уже решено, и перемены исключены. В любом случае, можно будет созвониться и устроить совместную социализацию. Вместо наших хозяев вышел мужичек из числа организаторов принимающей стороны. Он сообщил нам, что хозяева не смогли за нами приехать, и он отвезет нас по нужному адресу.
Так, думаю, вот нам и достались нищие хозяева, у которых нет не только машины, но и велосипеда, чтобы заехать за нами.
Нам велели оставить вещи и самим быть в автобусе. Так мы и поехали размещаться. Ехать было недалеко. Минут через пять мы выгрузили вещи из автобуса, и нас повели знакомиться с хозяевами.
Из хозяев дома оказался один мужичек лет 45-50. Он был весьма приветлив. С первого же взгляда мне запомнились (чуть не написал "запали в душу") его необыкновенные серые глаза, которые казались стеклянными. Хозяина звали Альберт.
Он поинтересовался нашими предпочтениями относительно еды. Пока Саша рассказывал, что у него предпочтений особых нет, я ляпнул про восточную кухню. Альберт воодушевился. Он был рад, поскольку китайский ресторан был ближе всех. Минут через пятнадцать он уже вернулся домой с пластиковыми корытцами риса и лапши, в которых были ломтики курицы. Быстро, незатейливо и почти угодил. Не хватало только остро-сладких соусов и много чего еще. Я стал добиваться хотя бы соевого соуса. Непонимание было абсолютным. Тогда Альберт взял меня, подвел к шкафу с продуктами, распахнул холодильник и сказал: "Бери, что тебе нужно, только перестань меня мучить". Я тут же нашел соевый соус. Альберт удивился, как легко разрешилась проблема. После этого он сказал, чтобы мы сами брали из холодильника то, что нам нужно.
К нашему удовольствию обед был сдобрен бутылкой хорошего сухого вина.
После импровизированного обеда плошка с лапшой осталась нетронутой, да и риса много осталось. Альберт упаковал остатки трапезы и понес еду какой-то немощной соседке, которой он иногда помогает.
А во время обеда он все рассказывал нам про какого-то своего друга, который должен скоро вернуться с работы, и тогда мы все вместе пойдем в бар. Он много и подробно рассказывал про своего друга, какой он хороший и верный. Мы все недоумевали, чего это он все про друга, да про друга. Так ведь можно кое-чего и заподозрить. Потом мы стали обсуждать кольца, и он показал нам три кольца из разноцветных металлов, сплетенные воедино. Он назвал это кольцом дружбы. Такими кольцами они обменялись с Бертом - так звали его друга. Тут мы уже наверняка догадались, в какую семью мы попали. Это было легким шоком. Хотелось верить в то, что мы не так что-то поняли. Как быстро, оказывается, могут развиваться события. Мы всячески старались скрыть свои эмоции, но они не остались незамеченными. Альберт тут же стал рассказывать, что Голландия - свободная страна со свободным выражением любовных пристрастий. Поговорив еще немного, мы стали ждать Берта.

22:00

Берта все не было. Мы включили телевизор и тут же напали на футбольный матч Севилья - Асасуна. Вот на 52-й минуте нападающий Асасуны вышел перед пустыми воротами и с нескольких метров послал мяч выше перекладины. Игрок схватился за голову, трибуны неистовствовали, а я тут же припомнил известный анекдот и прокомментировал событие невольным выкриком: "Пидорас!"
Альберт ничего не сказал, но посмотрел на меня так, что я готов был провалиться сквозь землю. Тогда-то он понял, что в нашей стране подобная ориентация не в почете.

22:27

Ждать задерживающегося Берта было уже бессмысленно. Альберт повез нас в какой-то паб. Наложив на себя епитимью за хулительные выкрики, я добровольно согласился ехать в багажнике среди коробок с дровами и пустыми бутылками, куртки, футбольного мяча и прочего мусора. Машина в семье, оказывается, была, но была она двухместной. И вот, словно собака, я болтался за решеткой в багажнике старенького Фольксвагена. Сейчас еще и в "Голубую устрицу" завезет.
Альберт очень любил свистеть. Мы уж и намекали, и прямо ему говорили, что денег не будет. А ему все по-фигу! Едет и свистит.

22:48

Вскоре мы оказались в правильном месте в правильное время. Бар был нормальный. В нем играла живая музыка. Точнее, играли джаз. Учитель местного музыкального училища со своими друзьями и учениками зажигали задорно и виртуозно. Сам учитель жарил на электронном пианино. Это был совершенно лысый человек. Но не это в нем удивляло, а манера игры. Как и все эти музыканты, он играл по нотам. Я заглянул через плечо. Среди пяти линеечек нот было крайне мало. Эта партитура напоминала партию ударника. Но пальцы пианиста сумбурно метались по всей клавиатуре. Причем, зачастую он не нажимал на клавиши, а просто к ним примерялся. Или это он нажимал на них столь молниеносно, что я не успевал глазом засечь момент нажатия?
Вскоре подгреб и Берт. Нас представили друг другу. Одного взгляда на Берта было достаточно, чтобы окончательно рассеять наши смутные надежды относительно возможных шуток Альберта. Все оказалось вполне серьезно. Берт был одет исключительно модно, если не вычурно. Гигантские дорогие часы на его руке говорили, что этот парень не простой. Прическа и усики были типичными для карикатур, на которых изображают голубых. Он словно сошел с такой картинки. Ладно, лишь бы парнем нормальным был.
Дабы не усложнять себе жизнь мыслями о грядущем, мы отдались музыке и алкоголю. Алкоголь быстро впитывался в кровь, и вот уже нас потянуло на общение с противоположным полом.
Неподалеку от нас у стойки сидели две девицы и радовались жизни. Мы с Сашей стали их для начала обсуждать. У одной из них были маленькие сиськи. Другая, с более округлыми формами, приглянулась Саше, но я развенчал ее внешность, сказав, что у нее слишком простое личико, и даже прыщ на лбу. Саша парировал, заявив, что лучше прыщ на лбу, чем прыщи на груди. Ладно, стали мы на девиц таращиться, а они даже глазом не повели в нашу сторону. Скользили по нам взглядом, будто нас нет. Возмутительно!
Тогда я решил занять себя посылкой SMS ок, но глянул на часы и понял, что сегодня для них будет поздновато. Однако текст уже был сочинен. Я представил, как мои сослуживцы будут завтра давиться за утренним чаем со смеху, когда прочитают: "Сегодня поселили с голубыми. Завтра обещали отвести в зоопарк". Дополнить веселье можно было бы сообщениями о моем выкрике во время футбола и о том, что я уже покатался в багажнике. Настроение мое сильно повышалось. Я сидел и глупо хихикал.

04/05/2007

00:27

Мы прибыли домой. По дороге Берт рассказал нам, что это специальный бар, в котором собираются преимущественно сексуальные меньшинства. А в определенный день недели здесь даже устраиваются специальные празднества по этому поводу, и обычных посетителей туда не пускают.
Тогда понятно. Это все-таки была "Голубая устрица". И девчонки те были увлечены собой. Они не с мальчиками познакомиться пришли.
Дома социализация продолжилась. Мы выпили немного вина и отправились спать. Альберт ушел сразу. Ему нездоровилось.