12/05/2007
День триннадцатый

06:00

Мой будильник взвился и заставил всех вздрогнуть. Зачем я вчера поставил его на такую рань, я так и не понял. Несколько секунд я ловил будильник и выключал его. Потом я присел на кровати и понял, что еще совершенно пьян. Надо было еще немножко поспать. Я надеялся, что соседние будильники в телефонах тоже начнут рано или поздно трезвонить. Вот они и разбудят меня. Но мне не спалось. Зато времени на утренний туалет было море.
Через 45 минут я притопал на завтрак.

07:20

Во время завтрака народ тупо пялился в пространство расфокусированными глазами, лениво жуя. Мисик продолжал уничтожать неправильное пиво и пополнять батарею пустых бутылок, которую мы оставили немцам в наследство. Вот уж они обогатятся, когда сдадут их в соседний магазин.
Надо будет в следующих поездках договариваться о том, что они показывают нам правильный магазин, а мы расплачиваемся с ними за пребывание стеклотарой.

07:58

Мы уже сидели в автобусе, когда пришел Андрей Красавин и объявил о том, что Надежда Васильевна желает фотографироваться. Ну-ка, все быстро из автобуса!

08:02

Закончили съемку мы очень вовремя. Стоило нам погрузить зады в сидения автобуса, как с небес обрушился довольно сильный дождь.
Отправляемся.
Ведерников хотел, было, ехать на такси, но передумал и решил часть пути проехать с нами, поскольку наш путь лежал примерно в сторону Ганновера.

08:12

Мы все еще по инерции смотрели в окошки. Вдруг после поворота мы обратили внимание, что рядом с нашим автобусом бодро скачет по асфальту пивной бочонок. Он пересек дорогу и уткнулся в разделительный газон. Зрелище катающегося по дороге бочонка было для нас довольно необычно. А не наш ли этот бочонок? И тут вся левая половинка автобуса взорвалась криками о том, что открылся багажник, и из него на дорогу сыплются чемоданы, сумки и прочее барахло. Водители ничего не поняли, но остановили автобус, внемля страшным крикам.
Что интересно, движение по дороге не останавливалось. Машины ловко лавировали между нашим багажом и ехали дальше. Мы пошли собирать багаж. Собственно, потеряно было немного. Кроме бочки выпал портплед Ведерникова, который лежал с самого краю, и еще по мелочам. Из зеленой сумки перло вспенившееся пиво. Оказалось, что она была полна бутылками, и одна из них даже не лопнула, а с нее сорвало пробку.
После подбора багажа счастливый владелец сумки сидел в проходе и перетряхивал ее.
Назаров только в поезде в Москву додумался, что сейчас было бы самое время исполнить песню имени чемоданчика, безвинно выброшенного в окно.

11:39

Уже прошел час, как Степа взрывает мозг своей задачкой, как из чисел 1, 5, 6, 7 путем простейших арифметических действий получить 21. Народ решает через интегралы, организует перебор на всевозможных компьютерных средствах - все впустую. А Степа утверждает, что это задачка для пятого класса. Он даже назначил призовой фонд в размере одного евро.
Результатом очередной комбинации цифр и арифметических знаков явился ноль. Народ кричит, что ноль - это очко. "Степа, гони евро!" Степа ушел в хвост автобуса и не реагирует.

11:56

Остановка. При входе в туалет стояли автоматы с турникетами, торгующие входными билетами. Внутри автоматизированные унитазы "облизывали" после тебя кружок. Поскольку туалетные билеты можно было повторно отоварить в магазинчике, владельцы заведения ненавязчиво обязывали нас потратить дополнительные деньги в магазине. Я выбрал бутылку вина. А наши ребята набрали просто гениальных галстуков с нотами, нанесенными в качестве рисунка.

12:18

Стоим, ждем Ведерникова. Степа говорит:
- Уехать-то он уехал, а штрафы все идут.
Саша остался тут ждать такси в аэропорт.

12:26

Наконец-то было найдено более-менее логичное решение задачки, хотя и неправильное. Надо было переложить спички, обозначавшие римские цифры. Степа же говорил, что задачка должна решаться и арабскими цифрами тоже.

12:42

Надежда выступает по громкой связи:
- Пожеланий могло бы быть много. Скажем, эти два города: Амстердам и Гаага. Если бы мы заранее позаботились, чтобы была экскурсионная программа, как у нас всегда было в Париже или Лондоне, мы бы получили гораздо больше. Тут мы понадеялись на Ольгу. Ольга, не знаю, на кого понадеялась. Почему мы вышли на Ольгу? Андрей раньше с ней работал в профессиональном хоре, и четко все было организовано. Правда, Андрей? И я уже два года ее пасу для того, чтобы она нам организовала эту поездку. Но с ней случилась такая беда. Она была немножко расслабленная. Видимо, надо было экскурсионную программу задействовать через туристическую фирму. У них это тоже все есть.
Вот когда мы делали поездки через Боргмана, у него очень четко все было схвачено. Мы приезжали - были залы битком набиты. И залы по 500 - 700 мест. То есть, это было событие для всего городка. Все съезжались. И была встреча с хором, который принимал нас в своих семьях. Они делали для нас экскурсионную программу. Интересные были поездки.
Мы то на Ауди ездили на завод, на Мерседес, еще куда-то, в пивную, куда хотите. А вечером после концерта у нас была социализация. Мы собирались вместе, пили, веселились. Тут было два хора. Но то ли голландцы такие люди, я не знаю. Может, было не подготовлено. И такое ощущение было какой-то неоконченности. Вроде, спели, разошлись, они там сидят, мы - тут. Так что, это тоже такой момент, над которым надо работать. То есть, поездки у нас бывали и лучше.
Есть такая идея выйти опять на Боргмана, хотя, говорят, он тоже сейчас тяжело болен. Он передал свою фирму. У него фирма называется "Бюро путешествий немецких хоров". То есть, немецкие хоры приезжают в Москву, как туристы, живут в большой гостинице. У них в Петербурге и в Москве есть точки, - вот в Москве были мы, - где они дают совместные концерты, совместные банкеты. А они за это принимают в Германии в семьях, мы живем у них, мягко выражаясь, на халяву, и они нам устраивают такую программу. Мы за это давали концерты, которые довольно большие сборы давали. Нам там фиг с маслом за них давали. Ни копейки мы не получали за эти концерты. Но имели эстетическое удовольствие. Это битком набитый зал, все радостные, все поют и веселятся. Впечатление такое было хорошее. И мы платили тогда только дорогу, и все. Может быть, имеет смысл к этому вернуться. Хотя, ездить за тарелку супа - это тоже, я не знаю. Так что, нам есть над чем поработать в организационном плане.
А теперь мы узнали с вами, что есть такая страна Голландия. Мы сейчас наладили кое-какие контакты. Ко мне подходили несколько людей из горсовета: "Вот вы в следующий раз к нам приедете. Мы сделаем обязательно!" Обменялись адресами.
В следующий раз мы будем вести переговоры с...
Наше выступление подтвердило, что наш коллектив на хорошем уровне, и с нами можно работать, как с профессионалами. Единственное, что их смущает - это большое количество участников хора. Они принимают маленькие составы - по 15-20 человек, не больше. Тогда они имеют возможность с этих концертов и платить, и так далее. В следующий раз, когда мы поедем, мы будем уже тогда заключать договор и работать на немножко другом уровне. Если есть какие-то вопросы, я готова на них ответить.

Дальше были разговоры про наши дальнейшие планы. Тут еще водитель подошел помешать кипяток. "О! - Говорит, - занавесочка оборвана. Я, конечно, забыл вам сказать, что у нас штраф по 10 евро за занавеску. Так что, или делайте сами, или в конце поездки я с вас денежки соберу".

13:11

Степа предлагает моему соседу сыграть в "слона". Тот озадаченно моргает. Я тоже все пытаюсь представить, как они в проходе будут запрыгивать на "слона", и что мы о них подумаем. Потом Степа одумался и сказал, что он имел в виду игру в "корову".

13:50

У народа не выдерживают не только мозги, но и нервы. Они грозят Степе, что если он не скажет решение задачки, то они применят к нему все средства, купленные в секс-шопах. Они уже побрякивают наручниками, шариками и прочими вибраторами. Степа не соглашается, говорит: "Складывайтесь по евро - тогда я скажу ответ".

16:00

Подъезжаем к скопищу супермаркетов. Здесь нам обещают стоянку около трех часов. А я только-только разоспался после коньяка. Мое тело протестует против насильственного шоппинга.
Начал я его с "Оби". Тут мне подвернулись чудные отвертки "Wera", но с бодуна мне стало жалко денег, и я прошел мимо них, однако позарился на дешевый термо-клеевой пистолет.

18:52

Поход в торговый центр был увенчан покупкой куртки и прочего барахла. Причем, по приезде домой я обнаружил, что с куртки забыли снять один маркер, который должен звенеть при выходе. На маркере была предостерегающая надпись о том, что в нем находятся ампулы с краской, которые могут лопнуть. И вот вчера я, вооружившись миниатюрной "болгаркой" на основе гравировальной машинки, производил а кт вскрытия сего устройства. Ампулы в щель действительно были видны. И неизвестно, какой механизм приводится в действие, чтобы они лопнули. Я чувствовал себя сапером, вскрывая девайс. Сначала я срезал заведомо пустую заднюю крышку, затем - вырезал из корпуса ампулы, а уж после этого приступил собственно к взлому. Знал бы, что кроме катушки с конденсатором внутри там ничего электронного нет, не стал бы так осторожничать.
Итак, вернемся к магазину. На каждом шагу была слышна русская речь, причем, не только от наших хористов.
Напоследок я заглянул в продуктовый магазин и впал в оцепенение перед витринами с сырами и винами. Когда же я выбрал товар, то понял, что оплатить его уже не успею. Пора было бежать к автобусу.
У автобуса клубилась кучка людей с покупками. И только дедушка гордо шел, похоже, так ничего себе и не купив.
Хористы обленились до того, что не оставляют евро в тележках у автобуса. В одну такую телегу набросали пустые бутылки и прочий мусор. Водитель не поленился, откатил эту телегу 50 метров вперед, пристегнул к другой и забрал денежку.

19:03

Автобус едет. Швайковский собирается пройти по автобусу, чтобы найти новые деньги. Остальные сидят и безалаберно пьют пиво, не думая, что туалет может быть не скоро. Пакеты никуда не помещаются и едут на наших коленях. Лия спрашивает Диму:
- Ну, как, Дима, ты доволен?
- Ну, так... На четверочку.

19:56

Постепенно мы подъезжаем к границе. Пассажиры продолжают взрывать мозг решением задачи для 5 класса. Назаров минут пять назад пошел к Степе убедиться, что решение в принципе существует. Степа выдал решение. Дедушка озадаченно стал проверять его на калькуляторе. Ответ получался дробным. Оказалось, что у него на калькуляторе разрядности не хватило. После этого он согласился с решением и даже пополнил призовой фонд своим евро.
Поняв, что это не шутка, я решил тоже порешать задачку и уточнил условие.

20:08

Уже минут через десять решение осенило меня. Я проверил на калькуляторе телефона и тоже получил дробный ответ. Затем я перепроверил результат путем преобразования дроби. Сошлось! Я получил честно заработанные пару евро. Меня назвали лучшим пятиклассником хора МИФИ.
После этого зашли пограничники и собрали паспорта.

20:33

Раздают паспорта, едем дальше.

20:40

Мы подъехали к отелю, где уже были несколько дней назад.

20:49

На этот раз номера нам достались зачетные! Мы с дедушкой жили в двухместном номере, который состоял из двух комнат. В гостиной был большой телевизор, столик, кресла. Шкафы раз... Ой, бля! Дверца у шкафа отвалилась при первом же прикосновении.

21:09

Только я разложил вещи и пошел глянуть телевизор, как на первом же канале (ТВ-Планета) обнаружил Борю Моисеева. На меня снова пахнуло голубым дыханием далекой Голландии. А я уж думал, что все, уехал, с голубыми покончено. Сейчас еще кто-нибудь придет и предложит травы. Вот уж, точно, будет де жа вю.

21:25

Мы сели и чинно выпили по первой рюмочке коньяку, когда в коридоре послышалось: топ-топ-топ-топ... Назаров пошел посмотреть, что это было, и вернулся озадаченный. Оказывается, это наши ребята в одних трусах носятся по коридору. А трусы-то не простые, там веревочки одни.

22:25

Мы спустились в бар, где нашли Мисика и его друзей. Сначала толстый мужик пытался впихнуть нас животом в бар, но нам это не понравилось, и мы повернули в ресторацию. Денис Карев стал заказывать "яичницу на бошку". Я бы, конечно, прочитал это блюдо, как "на бочку", но пусть будет "на бошку". Блюдо оказалось простой яичницей со свининой.

22:45

Мы вышли курнуть перед сном и увидели на немецкой стороне или где-то там залпы салюта. Время какое-то непонятное, да и в честь какого праздника? Это немцы празднуют, что мы от них наконец уехали?
Снова заспорили, не на час ли здесь время отличается от нашего. Дедушка повел нас смотреть на часы на ресепшене. Так и есть - два часа.
После многие из нас смотрели церемонию награждения "Евровидение". По окончании, почти до двух смотрели "Евроспорт". Там был знатный финал чемпионата по снукеру.